ЛЮБЕРЦЫ

Ул. 8 МАРТА

Председатель ГСК №9

Громик Наталия Григорьевна

Приемные дни:

 ср. 17.00-20.00 суб. 12.00-14.00

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Статьи и  Информацию  направлять на почту luber.gsk9@ya.ru

Мой гараж - моя крепость!

Мой гараж - моя крепость! Объявления-предложения услуг по обустройству гаражей появляются на стенах подъездов и заборах коллективных стоянок в самом начале весны, накануне очередного автомобильного сезона. Но, отрывая клочок с телефончиком, важно не забывать, что серьезное обустройство металлического или бетонного бокса – это.

Не просто выкапывание смотровой ямы, изготовление стеллажей и установка электросчетчика: гараж должен быть не только удобным, но и надежным.

Криминальная мифология

Самый популярный миф на «гаражную» тему, прочно засевший в умах автовладельцев еще со времен Юрия Деточкина, гласит, что именно индивидуальный гараж или, на худой конец, бокс в коллективной многоярусной стоянке являются самым надежным местом для хранения автомобиля. Во-первых, на двери висит замок. Во-вторых, пропускная система. В-третьих, охрана. Иллюзия спокойствия. Именно иллюзия! Ибо автомобилей из охраняемых гаражей угоняют едва ли не больше, чем с улицы. Что заставляет угонщиков идти на штурм? Прежде всего, крайне благоприятные условия для работы: выставив наружную охрану, похитители могут «трудиться» в гараже сколь угодно долго, подвергаясь минимальному риску быть замеченными. Пропажу автовладелец замечает в лучшем случае на следующее утро. А это – дополнительный запас времени. Вдобавок в арсенале грабителей – относительно недорогие, компактные и эффективные инструменты для вскрытия. Если не верите, что любой замок можно срезать с ворот за считанные секунды, загляните на какую-нибудь специализированную выставку – небольшие термопатроны (функциональный аналог высокотемпературной сварки) и удобная в обращении «гидравлика» давно уже перестали быть экзотикой. Пропускной режим со шлагбаумом и сторожем – тоже не панацея. Хотя бы потому, что по требованию пожарников проект гаражного кооператива должен предусматривать запасные ворота в тыльной части стоянки. И если они закрыты на замок или обмотаны цепью, это вовсе не означает, что через них нельзя выехать.

Словом, от иллюзий следует избавляться. Невскрываемых помещений, равно как и неугоняемых автомобилей, не существует. Главное – суметь правильно оценить потенциальную опасность и сделать все, чтобы по крайней мере осложнить жизнь непрошеным гостям.

Ворота

Мой гараж - моя крепость! Как правило, ширина ворот типовых гаражей – 3–4 м, а высота – около 2 м. Чтобы металлическая конструкция таких размеров обладала необходимой прочностью, несущая коробка должна быть сварена как минимум из швеллера № 6 (или прямоугольных труб близкого сечения) и надежно связана с силовыми элементами автомобильного бокса – стенами, перекрытиями или балками. Надежно настолько, чтобы рама вместе с воротами не оказались на земле после первого же рывка тросом, закрепленным за грузовик или тяжелый джип. Как именно ее нужно крепить? Вариантов масса, и оптимальный пусть ищут те, кому вы доверили переоборудование гаража. Но, принимая работу, вы должны убедиться, что коробка ворот не держится на сварочных «каплях», а закреплена внушающим доверие способом.

Теперь – о створках. Прежде всего, рекомендуем убедиться, что они изготовлены из «правильного» материала – стального листа толщиной не менее 3 мм. С внутренней стороны по периметру каждой створки должны быть приварены усиливающие элементы из швеллера № 5 или уголка 50, препятствующие отгибанию полотна рычажным инструментом. Неплохо такие же усилители пустить и по диагоналям – они повысят прочность ворот на изгиб (см. рисунок).

Теперь займемся петлями. Минимально допустимый диаметр их поворотных штырей – 25 мм, и при этом каждая петля должна быть надежно приварена как к створке ворот, так и к металлической коробке. В том случае, если петли установлены на болтах, крепеж не должен отворачиваться снаружи – как вариант, головки болтов можно оплавить электросваркой. Неплохо укомплектовать петли противосъемными запорами (на воротах и калитке). Эти незамысловатые устройства не позволят снять створки даже в том случае, если спилены все петли (см. рисунок).

А еще нужно обратить внимание на фиксирующие штыри на внутренней стороне створок. Они должны быть из стального прутка или куска арматуры диаметром не менее 20 мм.

Замки

Мой гараж - моя крепость! Опотребительских качествах гаражных замков мы уже подробно рассказывали (см. АР № 16, 2001). Главное: не скупитесь, не покупайте суррогаты, изготовленные пусть даже очень квалифицированными слесарями на сверхсекретных военных заводах. Истинная потребительская ценность таких изделий невысока. Но неразумна и другая крайность – покупка замков импортного производства лишь потому, что они импортные. Есть немало относительно недорогих и при этом очень достойных отечественных изделий. Обратите внимание на продукцию под торговыми марками Класс, МЕТТЭМ,Герион, Kerberos. Но имейте в виду, что подделок – масса. Начиная разговор с продавцом, попросите показать замки, специально предназначенные для установки в гараже (в маркировке такого изделия должна присутствовать буква «Г»). Сразу же вернитеназад те, которые можно открыть изнутри без помощи ключа (забравшись в гараж через подкоп или пролом в стене, вор не должен суметь открыть ворота). После этого отберите изделия, аттестованные как минимум по третьему классу стойкости ко взлому (этот параметр обязательно указывается в паспорте, а подробно о «криминальной» классификации замков можно прочитать в АР № 24, 2001), и поинтересуйтесь особенностями монтажа. Если в маркировке замка присутствует буква «Л», это значит, что он предназначен для установки на левую (если смотреть со стороны петель) створку ворот. И наоборот. Накладные и врезные запирающие устройства тоже имеют монтажные нюансы, и квалифицированный продавец должен все это знать – спрашивайте, не стесняйтесь.

Какой тип механизма секретности является оптимальным для гаражного замка? Сувальдный, ключ которого выполнен в виде двусторонней «бабочки». Неплохо работают и дисковые блокирующие замки (полную классификацию можно найти в АР № 16, 2001). Если ворота вашего гаража без калитки, то врезных или накладных замков лучше купить два. Устанавливать их надо так, чтобы расстояние между ключевыми отверстиями по вертикали составляло 300–350 мм – это обеспечит более равномерное распределение нагрузок при попытках грубого взлома. Не помешают выносные вертикальные засовы, перемещаемые одним из замков (так называемое трехточечное запирание – см. рисунок). Нужно только заранее позаботиться о том, чтобы при весеннем проседании грунта ворота вместе с несущей коробкой не оказались перекошенными, иначе вертикальные тяги наверняка заклинит. Но вне зависимости от типа выбранного вами запирающего устройства, его конструктивных особенностей и модели, следует свято соблюдать три основных правила. Во-первых, механизм секретности установленного на гараж замка ни в коем случае не должен выступать за полотно калитки или ворот. Во-вторых, крепеж должен производиться болтами диаметром не менее 8 мм. И в-третьих, нужно позаботиться о том, чтобы элементы крепления запирающего устройства невозможно было отвернуть снаружи.

При установке замков на гаражные ворота с калиткой имеет смысл создать так называемую последовательную защиту. Например, с помощью поворотной накладки, которая перекрывает доступ к скважине основного (врезного или накладного) замка и блокируется дополнительным висячим замком. Каким именно? Из «малобюджетных» вариантов можем посоветовать висячие замки с прямым засовом. Они вплотную прилегают к полотну двери и перекрывают доступ к петлям. Кроме того, свободно вращающийся засов осложнит перепиливание такой конструкции ножовкой. Еще одно приемлемое решение – замок с U-образной дужкой, «спрятанный» в металлический стакан-обечайку. Ну а если не жалко $80–100, то можно приобрести импортное изделие – Mul-T-Lock, Abus или Abloy. Кстати, кроме самих замков эти фирмы выпускают и специальные протекторы – металлические панцири, предотвращающие перепиливание ригеля и механическое разрушение запирающего устройства.

Кровля. Стены. Пол.

Мой гараж - моя крепость! Помните эпизод с подъемным краном все из того же фильма «Берегись автомобиля»? Вот классический пример творческого подхода к угону! В самом деле, зачем злоумышленникам потеть с ножовкой в руках, высекать искры «болгаркой» или часами возиться с отмычками, коль существуют обходные пути. Если вы когда-нибудь пользовались пригородными электричками, то наверняка обращали внимание на металлические гаражи, россыпью стоящие у откоса железнодорожных путей. Чтобы забраться в них, не нужно даже заходить на территорию стоянки: несколько взмахов лопатой с тыльной стороны – и лаз под полом готов. Машину таким способом, может, и не угонишь, но вынести все ценное – пара пустяков. А что с кровлей? О какой защите может идти речь, если кривые листы шифера лопаются порой под тяжестью снега! Между прочим, бетонная плита, уложенная на крышу капитального бокса, не намного лучше – держится она, зачастую, только на расплавленном битуме.

Через любую подходящую распорку такое перекрытие поднимается гидравлическимдомкратом, в образовавшуюся щель вставляется деревянный чурбан – и добро пожаловать в гости! Не спасает и кладка в полкирпича – четырехкилограммовой кувалдой она разрушается за полторы минуты... Тупик? Нет. Скорее всего, выход найти можно. Владельцам бетонных боксов рекомендуем убедиться, что металлические уголки, скрепляющие стены, пол и кровельное перекрытие, стянуты хотя бы двумя болтами. Для страховки можно попросить рабочих «прихватить» их сваркой. Если гараж металлический, сразу заказывайте сварить две решетки из арматурного стержня с ячейкой 150×150 мм – одну из них нужно намертво закрепить под потолком, вторую установить под деревянный или насыпной пол. При строительстве кирпичного гаража (рекомендуемая толщина стен – полтора кирпича) хорошо бы проложить стальную сетку через каждые три ряда кладки.

http://bitstroi.ru/articles/932-moy-garazh-moya-krepost.html

Новости

14 марта 2011

Начал работать сайт ГСК 9

Начал работать сайт ГСК 9 в тестовом режиме свои пожелания можете оставлять в Гостевой книге

16 марта 2011

Оформление собственности

 Не сознательные члены ГСК не сдавшие деньги на замеры БТИ являются виновниками затягивания оформления га…

29 февраля 2012

Уважаемые члены кооператива ГСК №9

В связи с приватизацией гаражей, для получения справок, согласно решения Правления  ГСК №9, предоставит…

03 сентября 2012

Членам кооператива ГСК № 9

Решение суда по поводу хищения денег бывшим председателем Шипко В.Н. находится у председателя ГСК № 9.Ознаком…

19 декабря 2012

Налоги при продаже

Размешена информация НАЛОГООДЛАЖЕНИЯ при продаже гаражаhttp://luber-gsk9.narod2.ru/lubergsk9/nalogi_pri_prodazhe/

20 декабря 2012

Голосование

Добавлена страница "Голосование". Вопросы для голосования пишите в Гостевой книге или через форму обратной с…

20 декабря 2012

нотариальное оформление договора законом НЕ ТРЕБУЕТСЯ

нотариальное оформление договора законом НЕ ТРЕБУЕТСЯhttp://luber-gsk9.narod2.ru/lubergsk9/hochu_prodat_garazh_kak_eto_sdelat/

20 декабря 2012

Начал работу ФОРУМ ГСК 9

Начал работу ФОРУМ ГСК 9http://gsk9.3nx.ru/

 

Создать бесплатный сайт с uCoz